21 февраля 2014

Степные подснежники…

10 лет своей жизни я провела в маленьком поселке, стоящем посреди степи недалеко от Балхаша. С этим городком у меня связано множество воспоминаний, и одно из самых ярких, о котором я до сих пор вспоминаю с особым трепетом - это цветущая весенняя степь. Если летом выжженная солнцем пространство не вызывает особого восторга, то в пору весеннего пробуждения степь, наполненная яркими красками распустившихся цветов и ароматами весенней природы действительно незабываема. Перекатывающиеся волнами поляны красных маков, распускающееся цветочное великолепие полевых трав и такие нежные и трогательные пробивающиеся к солнцу подснежники. 

11 февраля 2014

Миллефиори – техника тысячи цветов

Возможности пластики практически безграничны. С ее помощью можно создавать поистине удивительные вещи – имитации различных материалов и поверхностей (кожа, дерево, ткань, натуральные камни и т.д.), декорирование, создание необычных эффектов и форм. Существуют основные техники и принципы работы с полимерной глиной многие из них пришли из других отраслей – ткачество, кузнечное и стеклодувное дело, скульптура, живопись и т.д. В этой статье я немного расскажу о технике миллефиори.

Миллефиори (колбасная техника, cane) — (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы, буквально «тысяча цветов») старинная техника итальянских стеклодувов, которая была известна еще с 15 века. Применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Характеризуется тем, что узор на стекле создается по всей длине стеклянного цилиндра – сначала при помощи разноцветного стекла формируется рисунок в виде цилиндра, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор, который отчетливо виден на срезе.

10 февраля 2014

Мастера в лицах: Джулия Пикарелло

Джулия Пикарелло - мастер черпающий свое вдохновение в точности интегральных схем и возможностях компьютерной индустрии.

Программист и дизайнер увлеклась полимерной глиной в 2004 году, вскоре увлечение стало работой. Если вначале полимерная глина использовалась ею для украшений, то позже Джулия поняла, что возможности сочетания формы, цвета и текстуры пластики открывают широкие возможности для создания уникальных произведений искусства.

Её проекты отражают её любовь к цвету, симметрии и чистым линиям. В своих работах Джулия органично соединяет металлические элементы, полудрагоценные камни и различные случайно найденные ей объекты с полимерной глиной. Любимая техника - мокуме гане.


06 февраля 2014

Хочу творю, а хочу вытворяю!

  Люблю рассматривать работы других мастеров, у каждого творца свой стиль и свои особенности работы с материалом. 

  Иногда работы бывают очень простыми, но предельно лаконичными и несущими в своей простоте глубокий смысл. Такие украшения можно разглядывать часами и лишь сожалеть, что не смог создать что-то подобное. Думаешь, а ведь идея лежит на поверхности, ничего сложного или сверхъестественного, взял и пользуйся, но изначально только единицы могут разглядеть то, что ты не замечаешь и не только разглядеть, но и безупречно воплотить в жизнь.

  Другие работы поражают своей технической сложностью. Сложность эта может заключаться и виртуозном владении техникой, и в подборе\смешении материалов, и в особенностях конструкции, сборке. Смотришь и ума не приложишь, как это сделано, целая головоломка, а не украшение. Очень хочется заглянуть внутрь или хотя бы на изнанку посмотреть. 

   А есть такие украшения при взгляде на которые не знаешь, что делать: то ли смеяться, то ли плакать. Понимаешь, когда мастер делал ЭТО он ведь наверняка что-то хотел этим сказать, старался. А в итоге невозможно понять ни что это, ни как это носить, ни для чего вообще сделано. В таких случаях ловлю себя на мысли о том, что это либо я чего-то не понимаю, товарищ ограниченный и смотрю на вещи исключительно своим приземленным потребительским взглядом, не воспринимая шедевр высокого искусства, либо это просто недоразумение, ну... мало ли что в жизни бывает…

 Одно меня всегда радует - это бесконечное множество работ, выполненных в разных стилях, лишний раз говорит о том какие мы все разные, насколько сильно отличаются наши вкусы и наше восприятие прекрасного и самое главное, как это здорово!

хочу творю, хочу вытворяю
bionika-handmade.blogspot.com

02 февраля 2014

Материалы и инструменты для работы с полимерной глиной.


Полимерную глину купили, творческая энергия бьет ключом, руки томятся от скуки, но для того чтобы начать лепить из глины требуются дополнительные инструменты и аксессуары, именно они помогут воплотить в реальность лелеемые замыслы и сделать вашу работу проще, удобнее, комфортнее, профессиональнее.


Для начала вполне хватит и базового набора инструментов, но чем глубже вы будете погружаться в захватывающий мир полимерной глины, тем большим числом различных приспособлений и девайсов вы будете «обрастать», поэтому заранее подумайте о том, где будут храниться все ваши «богатства».

Итак, какие материалы, инструменты и аксессуары должны присутствовать в наборе начинающего полимерщика:
  • Полимерная глина – для начала можно купить черный, белый, красный, желтый, синий, зеленый цвета. Смешивание основных цветов дает дополнительные цвета, так например, желтый и немного красного в совокупности образуют оранжевый цвет, белый и синий – голубой и т.д.

глина

30 января 2014

С чего начать работу с полимерной глиной?


Помню себя – купив первый раз полимерную глину я долго боялась взять ее в руки, ходила вокруг заветных пачек и переживала, с чего начать, что делать, а вдруг что-то пойдет не так… потом, собрав волю в кулак, я все-таки решилась и распаковала первый брикет. Как выяснилось самым трудным был именно этот первый шаг, дальше все становится очевидным и руки сами начинают делать то, о чем уже много читала и слышала. Оказалось, что работать с полимерной глиной просто и никаких особых практических навыков для этого не нужно, достаточно желания, а опыт наработается в процессе работы с этим благодатным материалом. Но если вы все-таки не знаете с чего начать, я опишу основные шаги работы с полимерной глиной.



Шаг 1
Подготовка рабочего места, поверхности на которой будете лепить и необходимых материалов, начиная от полимерной глины, заканчивая влажными салфетками, поподробнее о необходимом “начальном наборе полимерщика” вы можете прочитать в статье “Материалы и инструменты”. Желательно чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено и просторно для маневров. Уделите внимание чистоте, ведь пластика моментально впитывает грязь, пыль и даже малейшие пылинки, витающие в воздухе. Не располагайтесь возле компьютера, он притягивает пыль, которая может оказаться на полимерной глине. Позаботьтесь о том, чтобы домашние питомцы и маленькие дети были подальше от места творчества, иначе они ненароком могут повредить, запачкать, уронить или даже попробовать на вкус ваше пластиковое творение.

28 января 2014

Мастера в лицах: Донна Като

Сегодня я запускаю серию небольших фото-публикаций рассказывающих о мастерах работающих с полимерной глиной и другими материалами. Начу конечно же с зарубежных мастеров, ведь именно они в большинстве случаев являются пионерами-первопроходцами на пути освоения различных материалов для творчества, выбор у них большой, есть чему позавидовать.

Первой в списке станет мастер, имя которого знает наверное даже начинающий полимерщик.

 Донна Като - имя-бренд, мастер мировой величины, художник, учитель, автор нескольких  обучающих книг по лепке из полимерной глины, ставших бестселлерами.  Донна Като первый мастер, запустивший в 2002 году новый вид полимерной глины для художников - Kato polyclay. Известна своими техническими инновациями, любовью к созданию крупных украшений и ярким цветам. Оригинальность, безграничная фантазия, игра форм - характерный стиль ее работ. Смотрите и вдохновляйтесь!

 

  браслет  серьги  бусы  кулон3

  браслет2  кулон2  kolca_2  кулон        

 

Дона Като