30 января 2016

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока". Рабочие моменты создания украшения.

Сегодня я покажу и немного вам расскажу о бусах с подвеской павлином и элементами из полимерной глины «Мелодия востока».
Началась история этого украшения, наверное, около года назад, когда в магазине фурнитуры я случайно увидела металлическую подвеску с павлином, смутно представляя себе зачем мне нужна эта штукенция, но слепо следуя заверениям своего внутреннего хомяка: «Нужна, нужна, жизнь без павлина не мила…», я приобрела ее вместе с приятными на ощупь бусинками в этом же стиле.  После покупки павлин благополучно поселился в моей коробке с фурнитурными сокровищами и периодически извлекался на свет с размышлениями, куда бы его приспособить. Шли недели и месяцы и вот недавно, перебирая в очередной раз заветную коробку меня озарило, будет красивое колье, с яркими павлиньими перьями из полимерной глины, как у живой птички. Подумала, набросала эскиз, но зашедшая на кофеек Муза, посмотрела на это безобразие и надув губки, выдало безапелляционное: «Фи…, а давай лучше…» Прислушавшись к совету бывалой в творчестве особы я решила действовать от противного, уйти от стереотипа, что павлин — это обязательно красочно, ярко и сыграть на одном, двух цветовых тонах, создать имитацию патинированной бронзы под стать подвеске. Что было дальше? Сейчас покажу ))

Подготовка материала и инструментов – в моем случае это полимерная глина коричневого цвета и разные остатки, текстурный лист, стеки и нож, на этом фото их нет, акриловые краски, фурнитура, бусины, еще нужен лак и конечно инструменты для сборки.

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika

Глину хорошо размяла, я взяла коричневый, но можно использовать остатки глины от других проектов, так как потом основа будет закрашиваться красками. Прокатала на самой большой толщине паста машины в пласт, который свернула пополам. Сделала отпечаток с текстурного листа не сильно вдавливая его, но так чтобы четко отпечатался контур будущего элемента. Вырезала ножом понравившийся элемент, получилась толстенькая бусина в виде огурчика пейсли )

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika


Я сделала 6 бусин, так как элементы созданные с помощью текстуры получаются в однусторонусмотрящими и отразить их нельзя, два элемента я сделала на основе обратного отпечатка. Получились 2 впуклые бусины )), 2 выпуклые и еще два маленькие бусины я сделала вручную стеками продавив нужный мне рисунок и сделав дополнительно отпечаток с бронзового листочка. Здесь я размышляю какой вариант сборки подойдет лучше. Окончательно ухожу от создания нарядного колье и решаю собрать элементы с помощью штифтов, сделать украшение больше похожим на бусы.

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika


А дальше начинается волшебство и простые глиняные бусины превращаются…, бусины превращаются… в элегантныешорты бронзовые завитки. Для создания эффекта патины я смешала в палитре синий, зеленый и белые акриловые краски. Пропорция подбирается опытным путем, я старалась попасть в цвет подвески. После чего кисточкой тщательно прокрасила все элементы, внимательно следя за тем чтобы краска попала во все углубления. Подождала пока краска подсохнет и влажной салфеткой сняла излишки, стараясь не смыть краску в углублениях.

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika


Следующий шаг - тонировка оттертых от «патины» бусин золотой краской. Нанесла краску на подушечку пальца и легкими движениями, слегка касаясь покрываю тонким слоем краски, выступающие части элемента, создаю эффект отполированных временем и человеческими руками поверхностей.

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika

К залакированным элементам начинаю подбирать бусины, фурнитуру. Вот такой вариант нравится, но технически собрать его сложно, надо учесть и то что все элементы должны лежать удобно и не переворачиваться во время носки. Кроме того, я хочу сделать сдержанные бусы, а такая композиция больше нарядная, торжественная. Пробую дальше.

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika


Ура!  Основная часть украшения готова. Промерила расположение штифтов, вкрутила их в размеченных точках и дополнительно проклеила суперклеем. Дополнила чудесными бусинами кварца и гематита, которые просто идеально вписались в общую цветовую гамму, собрала все на бронзовую фурнитуру. Да получилось именно то, что я и хотела. Муза удовлетворенно качает головой, одобряет, не смотря на непредсказуемость этой взбалмошной особы в этот раз я смогла ей угодить, приятно ))

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika


Осталось придумать название. И хотя чаще всего название украшения приходит мне уже в процессе работы, а иногда даже является прообразом, каркасом на основе которого появляется само украшение, в случае с этими бусами я до последнего не знала какое имя подарить украшению. Создавая их я рисовала в своем воображении картинки роскошных садов востока, наполненных чарующими звуками восточных мелодий, терпкими запахами цветов, журчанием красивых фонтанов, в воде которых отражаются царственно шествующие павлины, но не могла остановиться на чем-то конкретном. Сомнения отвела замечательная подписчица из инстаграм Акмарал, сказав, что украшение ассоциируется у нее с восточными мелодиями, пусть так и будет, прошу любить и жаловать бусы «Мелодия востока».

Бусы из полимерной глины "Мелодия востока" Bionika

Сейчас бусы с подвеской павлином и элементами из полимерной глины «Мелодия востока» ждут свою единственную и неповторимую хозяйку, ту, кто оценит загадочный восточный характер украшения и захочет впустить его в свою жизнь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий